Пояснительная записка к  учебному плану на 2015-2016  учебный год  
 Содержание  образовательного процесса в ДОУ выстроено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.  Педагоги дошкольного учреждения выстраивают целостность педагогического процесса в соответствии с Адаптированной образовательной программой  ДОУ,  которая обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально – коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.    Образовательный процесс в ДОУ строится на принципах интеграции образовательных областей и интеграции   видов детской деятельности (двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтении художественной литературы). Основу организации образовательного процесса во всех группах  составляет комплексно - тематический принцип, с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в течение всего пребывания детей в детском саду, в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, и в самостоятельной детской деятельности.   Разработано комплексно – тематическое планирование на учебный год, которое охватывает все сферы познавательного развития, ознакомления  детей с окружающей действительностью. По содержанию комплексно-тематическое планирование в младших группах отличается от комплексно-тематического планирования в старших группах. Педагоги группы подбирают методы организации воспитательно-образовательного процесса, соответствующие возрастным, речевым и интеллектуальным особенностям воспитанников. Тема недели первоначально рассматривается в процессе НОД по  развитию речи и коммуникативных способностей учителем-дефектологом. В последующем идёт углублённая работа через остальные виды непосредственно-образовательной деятельности учителя-дефектологоа, учителя-логопеда, воспитателя.      Знания и опыт, приобретенные в  НОД, становятся содержанием самостоятельных игр, коммуникативного общения, музыкально-художественной и познавательно-исследовательской детской деятельности.   В младшей и средней группах  проводится не более двух НОД в день, а в старшей и подготовительной - трех. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности не менее 10 мин. В середине   проводятся физминутки,  пальчиковая гимнастики. Для профилактики утомляемости детей непрерывная образовательная деятельность  познавательного характера сочетается с физкультурой и музыкой.  

  Утверждаю 

Заведующий ГБДОУ д/с №45

 

                                                                                                   Фомина Н.И.________________

                                                 Приказ №30 от 31.08.2015   

                                                                              

Учебный план непосредственно образовательной деятельности 

на 2015 – 2016 учебный год

 

 Название  НОД (занятия)

(с учётом интеграции образовательных областей

Группы

Разновозрастная

группа

Старшая группа

Подготовительная группа

 

Физическое развитие


3

3

3

Художественно-эстетическое развитие

- ИЗО

- Музыка

- Аппликация/лепка

 

 

2

2

1

 

 

2

2

1

 

 

2

2

1

Логопедическое


- 2 2

Социально-коммуникативное развитие


1

 

 

1

 

1

 

Речевое развитие


2

2

2

Познавательное развитие


1

2

2

Продолжительность   одного занятия

 

20 минут

25 минут

25 минут

Общее количество НОД  в неделю

 

12

15

15