Проект «МИНИ-музей»

1.Вид проекта Информационно-творческий.

2.Состав участников  воспитатели, дети всех груп, родители, специалисты.

                    

Первый этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.

На первом этапе были поставлены следующие цели и задачи:

Цель: приобщение воспитанников к музейной педагогике, воспитание культуры поведения в музее, социализация дошкольников средствами музейсной педагогики.

Задачи:

 

1.                  Формировать у детей представления о различных музеях, их назначении как достижения общечеловеческой культуры.

2.                  Развивать у детей интерес к собиранию экспонатов для музея.

3.                  Воспитывать у детей такие социально значимые личностные качества, как  организованность, инициативность, трудолюбие, бережливость.

 

Проблема. .

Гипотеза исследования (выдвигалась в процессе совместной деятельности и обсуждения проблемы воспитателей с детьми, детей с родителями: чтобы удостоится чести стать олимпийцем, необходимо познакомиться с историей Олимпийского движения, вести здоровый образ жизни, воспитывать у себя важные человеческие качества (целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие), регулярно заниматься физической культурой и спортом).

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, дети и воспитателя поставили задачи дальнейшего исследования:

1.      Познакомиться с историей Олимпийского движения, олимпийскими чемпионами нашей страны и родного города.

2.      Освоить правила безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правильного питания.

3.      Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека.

 Проблема:  совремнные семьи не так часто посещают музеи нашего города с целью развития собственных детей. Мы хотим создать в помещениях нашего сада музейное простраство и использовать его для коррекции мыслительных процессов, а так же для саморазития и социализации наших воспитанников.

Первый  этап. Организация деятельности детей в рамках проекта.

Виды деятельности:

I.Сбор и систематизация информации.

1.      Рассматривание картинок и фотографий, презентаций с изображением разных музеев;

2.      Содание каталогов и папок с рекомендациями по походу в музеи;

3.      Создание в группах мини-музея по выбранной в группе теме;

4.    Обыгрывание мини-музея в каждой группе;

5.      Фотосессия «Мы в музее» (оформление стенда в группах);

7.      Беседы: «Возникновение музеев», «Зачем нужны музеи», «Какие музеи бывают», «Знаменитые музеи Санкт-Петерубрга»;

8. Просмотр презентаций к беседам.

 

II. Деятельность детей.

 

1.      Оформление совместно с воспитателями стендов в группах;

2. Посещение различных музеев

3. участие в фотосессии

 

III. Взаимодействие с семьей

1.      Создание рисунков, поделок и макетов по выбранной в группе тематике. Выставки творческой деятельности, предметов - экспонатов.

2. Инормирование общественности о проводимом проекте, о его особенностях и потребностях.

 

Третий этап. Презентация материалов проекта:

 

1.      Выставки на тему

«Русская деревня» - 1 группа

"Экологический уголок" - 2 группа

"Музей города Санкт-Петербурга" - 3 группа

"Блокада ленинграда" - 4 группа

"Космос" - 5 группа

"Редкие вещи" - 7 группа

"Спортивный инвентарь" - 8 группа

 

2.      Конспекты досугов в мини-музеях.

 

3.   Проведение  смотра-конкурса - лучший музей сада.