Воспитатели ГБДОУ детский сад № 45 компенсирующего вида

Пименова Л.А.

Белкина И.В

Использование песочной анимации в работе воспитателя коррекционного сада по профилактике ДДТТ

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольном возрасте ведется всеми специалистами коррекционного сада, но особенно эта работа важна для воспитателя.

Воспитатель проводит различные досуги и тренинги, инструктирует воспитанников, проводит работу с родителями, оформляет стенды и папки рекомендаций, участвует в совместной деятельности  с детьми и другими специалистами, вносит различные игры и пособия в образовательную среду группы в течение всего учебного года.

Работа с дошкольниками с задержкой психического развития имеет ряд особенностей, а именно необходимо:

- постоянно возвращаться к изученному материалу, дополняя и систематизируя знания детей;

- активизировать познавательный интерес и внимание детей;

- использовать многочисленный раздаточный материал и различные педагогические технологии.

Одной из современных образовательных технологий, использующихся для профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в нашем детском саду -  песочная анимации.

Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с использование песочной анимации начинается с рисования простых линий пальцем ребенка, которые обозначают дорогу, далее рисунок может быть усложнен, путем добавления различных элементов (тротуар, дома, деревья и т.д.). Использование дополнительного оборудования (расчески, стеки, цветного песка и т.д.) так же способствует развитию мелкой моторики и воображения дошкольников с задержкой психического развития.

С помощью песочной анимации можно быстро смоделировать дорогу, перекрестки, изобразить светофор, зебру и т.д. Дополнив свой рисунок моделями машин, транспорта, ребенок проектирует любую дорожно-транспортную ситуацию. Эта работа вызывает неподдельный интерес, дети дольше концентрируют свое внимание, а значит лучше усваивают информацию. Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма заключается еще и в знакомстве с дорожными знаками.

 Использование песочной анимации (особенно с подсветкой) позволяет ребенку «перенестись в сказочную ситуацию», когда даже такая сложная работа как запоминание знаков становится увлекательной игрой. Дети обводят картонные знаки пальцем или палочкой, рисуют их песком сами, сыпят песок в трафареты.

Рисование на песке широко используют для отработки и закрепления различных лексических тем, имеющих отношение к профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, таких как – полиция, транспорт, профессии на транспорте.

Рисование песком доступно и полезно всем детям. В отличие от обычного рисования, песочная анимация предполагает работу одновременно обеими руками. Это способствует развитию взаимосвязи между полушариями головного мозга. Но это еще не все! Каждое занятие песочной анимацией, это путешествие в сказку. Для профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  придумываются сказочные ситуации с использованием классических героев (Незнайка, Карлсон, Чебурашка, Баба Яга). Рисование на песке развивает не только тонкую моторику и фантазию, но и речь детей. Овладев основами песочной анимации, дети начинают сами придумывать и оживлять сказочные сюжеты, составлять предложения на различные лексические темы.

Песок позволяет дольше сохранять работоспособность детей, так как все ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге. Рисунок на песке всегда можно подкорректировать. Не бояться сделать ошибку - в этом и заключается одна из прелестей рисования песком - ведь все поправимо.

Использования рисование на песке, повышает интерес к занятиям, воспитанники чувствуют себя более успешными - на занятиях нет места монотонности и скуке, а у малышей более легко проходит адаптационный период, напряжение и страх исчезают.

Таким образом, использование средств песочной анимации позволяет расширить и закрепить представления детей о таких понятиях как: дорога, дорожные знаки, перекресток,  дорожное движение, правила дорожного движения.

 

Картины из песка являются выражением индивидуальности ребенка, способствуют удерживанию в памяти визуальных образов, связанных с профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма.