Подготовка в детский сад

Рекомендации по адаптации детей в детском саду.

Большинство детей начинают посещать детское учреждение в возрасте 2,5-3 лет. Для некоторых из них переход от домашней обстановки, знакомых и любимых игрушек, близких взрослых дается более или менее легко, и через 2-3 месяца они привыкают к детскому саду. Для других же он превращается в трагедию. Для любого ребенка начало посещения детского сада – сильнейший стресс. Даже самый здоровый ребенок растеряется, впервые попав в совершенно новую обстановку, где нет мамы.

Работа с родителями детей, поступающих в детский сад, должна начинаться задолго до того, как они приведут ребенка. Еще при записи малыша в учреждение мама должна получить четкую информацию о периоде адаптации и о том, что лично она может сделать для того, чтобы этот период прошел для ребенка как можно легче.

Воспитателю необходимо предупредить родителей об особенностях адаптации детей к новым условиям и попросить их обязательно рассказывать о том, как ведет себя ребенок дома. Если малыша заранее приучили к режиму дня, который ждет его в детском саду, если он умеет проситься в туалет, готов к не протертой и разнообразной пище, умеет играть с игрушками, интересуется ими, способен хотя бы к кратковременному контакту с другими детьми, не боится их, доверяет воспитателю, то большинство проблем, связанных с адаптационным периодом, его минует. С ним будет легко и родителям, и педагогу.

Известно, что наиболее легко приспосабливаются к детскому саду те дети, которые, во-первых, не боятся сверстников и взрослых, т.е. доступны контакту, а во-вторых, умеют играть или хотя бы заниматься игрушками самостоятельно или с другими детьми.

В большинстве детских садов в течение первой недели детей приводят не на полный день, а на несколько часов - на прогулку.   Можно порекомендовать, чтобы эти «визиты» проводились не только на утренней прогулке, но и на   вечерней. Психологически очень важным моментом является то, что ребенок понимает – никто не остается в детском саду навсегда, за всеми вечером приходят родители.

Хорошо посоветовать маме дать ребенку с собой игрушку, просто чтобы с ним оставалось что-то родное, «кусочек дома».

На первое время ребенок должен иметь запас сменной одежды, белья, носовых платков. Обычно проблемы снимаются к концу первого месяца посещения детского сада, но после длительного отсутствия они могут ненадолго возникнуть вновь.

Если воспитатели и родители вместе доброжелательно, но твердо направят жизнь малыша в новое русло, никаких особых проблем с ребенком не будет.

Кому адаптироваться в детском саду легче?

Детям , чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события. Эта подготовка могла заключаться в том, что родители читали сказочные истории о посещении садика, играли «в садик»

с игрушками, гуляли возле садика или на его территории, рассказывали малышу, что ему предстоит туда ходить. Если родители использовали возможность и познакомили ребенка с воспитателями заранее, то малышу будет значительно легче.

Детям, физически здоровым, т.е. не имеющим ни хронических заболеваний,

ни предрасположенности к частым простудным заболеваниям.

Детям, имеющим навыки самостоятельности. Это одевание, «горшечный» этикет, самостоятельное принятие пищи.

Детям, чей режим близок к режиму сада. За месяц до посещения сада родители должны начать приводить режим ребенка к тому, какой его ждет в саду:

  • 7.30-подъем, умывание, одевание;
  • 8.30-крайнее время для прихода в сад;
  • 8.40-завтрак;
  • 10.30-прогулка;
  • 12.00-возвращение с прогулки.
  • 12.15-обед.
  • 13.00-15.00-дневной сон.
  • 15.30-полдник.

Для того чтобы легко вставать утром, лучше лечь не позже 20.30.

Детям, чей рацион питания приближен к садовскому. Если ребенок видит на тарелке более-менее привычную пищу, он быстрее начинает кушать в саду, а еда и питье-это залог более уравновешенного состояния. Основу рациона составляют каши, творожные запеканки и сырники, омлет, различные котлеты, тушеные овощи и конечно супы.

Трудно приходится детям, у которых не соблюдено одно или несколько условий.