Чем может помочь логопед?

Логопед нашего сада может помочь детям, которые имеют следующие нарушения речи:

- алалия - полное или частичное отсутствие речи у детей при хорошем слухе, обусловленное недоразвитием или поражением речевых областей в левом полушарии головного мозга, наступившем во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка;

- ринолалия - дефект звукопроизношения, который характеризуется гнусавостью;

- дизартрия - нарушение произношения вследствие недостаточной иннервации речевого аппарата, возникающее в результате поражений определенных отделов мозга.

 

Речевое нарушение, возникнув в детстве, с большим трудом преодолевается в последующие годы и может сохраниться на всю жизнь.

У ребенка, у которого есть речевые нарушения, обычно могут возникнуть проблемы:

- в общении,

- в социальной адаптации,

- в овладение грамотой и чтением,

- как крайняя мера - нарушения в речи опасны тем, что могут повлечь за собой задержку в умственном развитии ребенка.

Далее проблемы будут только расти и множиться. Они могут привести не только к трудностям во время школьного обучения, но и появлению ограничений в выборе профессий в будущем.

Структура логопедического занятия

 

Занятие состоит из 3 частей

Вводная часть включает в себя:

- логопедический массаж и приемы самомассажа

- пальчиковые игры

- артикуляторную гимнастику

- дыхательную гимнастику

Основная часть включает в себя :

- постановку или автоматизацию звука,

- дифференциацию звука с другими звуками, смешиваемыми в произношении (если необходимо),

- развитие темпо-ритмической стороны речи,

- развитие фонематического слуха,

- развитие фонематического, слогового или языкового анализа, синтеза, представлений,

- развитие лексико-грамматического строя речи (если это необходимо)

- развитие связной речи (если это необходимо)

Заключительная часть включает в себя:

- Упражнения на снятие мышечного напряжения,

- развитие высших психических функций: памяти, внимания, мышления

 

Как проходит занятие

 

Логопедическое занятие – это занятие повышенной интенсивности с частой сменой различных видов деятельности. Обычно одно занятие включает в себя от 10 до 30  различных заданий. Деятельность с детьми строится на основе различных логопедических игр с ребенком, которые охватывают все разделы речи.  Широко используется демонстрационный (иллюстративный) материал, приемы моделирования информации (схемы, картинки заменители). Так же используется специальное оборудование -  логопедические зонды (для коррекции звукопроизношения и массажа), зеркала, различные дыхательные тренажеры, оборудование для развития мелкой моторики (шнуровки, пальчиковые игры, застежки, ножницы и т.п.), доски Сегена, Кубики Кооса, блоки Дьенеша, игры Никитина и т.д.

 

Продолжительность частей

 

Вводная часть - 5 минут

Основная -  15 минут:

Заключительная – 5 минут.

 

Длительность занятий:

 

Занятие длится 25 минут

Обследование 40 минут

 

Интенсивность занятий

 

С каждым ребенком в группе проводится 2 подгрупповых и 2 индивидуальных занятия по коррекции звукопроизношения.

 

Кол-во детей в группе:

Не более 6 человек

 

Возраст детей:

Индивидуальные занятия проводятся с детьми от 3 лет

Подгрупповые занятия возможны для детей от 5 лет.

 

Принцип формирования детей в группе:

 

По возрасту, по степени выраженности речевой патологии, по степени психологической зрелости.